ПАМЯТКА
СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Определи предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), простое или составное, распространённое или нераспространённое.
2. Выдели основу предложения (подлежащее и сказуемое).
3. От подлежащего и сказуемого поставь вопросы к другим членам предложения:
а) определи, каким членом предложения является,
б) подчеркни,
в) сверху укажи, какой частью речи выражено.
4. Составь схему предложения.
5. Выпиши словосочетания.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДОПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
- - - -
- - - - - - - - - -
.- . -. - . - . -. - . - . - . -
КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОМУ? КУДА? КОГДА?
КОГО? ЧЕГО? КАКАЯ? КАКОГО? ГДЕ? КАК?
КОМУ? ЧЕМУ? КАКОЕ? КАКИМ? ОТКУДА?
КЕМ? ЧЕМ? КАКИЕ? КАКИМИ? ВО СКОЛЬКО?
О КОМ? О ЧЁМ? ЧЕЙ? ЧЬЯ?
ВЫРАЖЕНО : ВЫРАЖЕНО: ВЫРАЖЕНО:
СУЩ., МЕСТОИМ. ПРИЛ., МЕСТОИМ. СУЩ, НАРЕЧИЕМ
НАПРИМЕР
пр. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
В библиотеке ребята
читают интересные книги.
![]()
![]()
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
![]()
![]()
![]()
![]()
.
где? что?
-.-.-.-. - - - -
какие?
читают (где?) в библиотеке
читают (что?) книги
книги (какие?) интересные
>

